Обновленцы
Стоит лишь основательно переработать «передок» автомобиля, оставив
прочие кузовные элементы практически без изменения, — и готова новая
модель. Именно таким путем и шли создатели радикально обновленного Ford Explorer и четвертого поколения Mitsubishi Pajero.
Благодаря новой оптике и глубоко врезающейся в бампер фальшрадиаторной
решетке Ford Explorer, претерпевший серьезный рестайлинг еще в 2005
году, но добравшийся до российских поклонников с двухгодичным
опозданием, заметно отличается от предшественника. Между тем, отбросив
разницу во внешности и переработанный интерьер, мы по большому счету
имеем дело все с тем же Explorer образца 2002 года. Сказанное в
принципе справедливо и в отношении Mitsubishi Pajero IV. Линии кузова
остались практически прежними, но канули в Лету некогда вызывавшие
недоумение дутые передние арки. Обрела законное место ступенька на
нижней кромке фар — фамильная черта всех Pajero, кроме третьего. В
общем, благодаря минимальным новациям облик автомобиля стал более
строгим, сдержанным и элегантным. Но справедливо ли говорить о новом
поколении машины? Легкую коррекцию внешности и расширение списка опций
следовало бы проводить под флагом рестайлинга.
Интерьер Explorer заметно европеизировался. В угоду
привередливым жителям Старого Света американцы перенесли селектор АКП с
рулевой колонки на пол и даже слегка отформовали посадочные места,
придав им заодно некоторое подобие жесткости. Кстати, кнопки, ведающие
обогревом кресел, больше не надо судорожно искать по всему салону
(прежде они располагались рядом с клавишами электроприводов сидений, а
теперь — на виду, в основании центральной консоли). Однако традиционный
ножной привод стояночного тормоза и единственный перегруженный
функциями подрулевой переключатель, увы, никуда не делись.
Так что за рулем Pajero среднестатистическому европейцу будет,
пожалуй, удобнее. Как-никак все на привычных местах. Да и сам интерьер
радует не только функциональностью, но и стилем, и качеством отделки.
Кроме того, здесь имеется своя изюминка в стиле hi-tech — крупный
Touchscreen - дисплей на центральной консоли. Правда, с ним-то как раз
и вышла неувязочка: в солнечную погоду экран становится почти
нечитаемым. А жаль, ведь на него «завязаны»
мультимедийная развлекательная система, навигационная карта и картинка с камеры заднего вида.
Водительские места наших героев допускают как традиционную для
внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и
по-легковому расслабленную — диапазоны регулировки кресел достаточно
велики.
Существенных эргономических проколов почти нет: единственная
серьезная претензия к обоим участникам теста — отсутствие регулируемой
по вылету рулевой колонки.
Не пожалуются и пассажиры, к которым наши герои настроены
очень дружелюбно. На задних диванах без особого труда размещаются трое
взрослых (исключение составляет Explorer в топ-версии Limited, где
задний диван выполнен в виде двух индивидуальных кресел, разделенных
громадным боксом-подлокотником). А вдвоем проблем вообще никаких: места
для ног в достатке даже за очень высоким водителем, а ступни легко
помещаются под высокую подушку переднего кресла. Правда, высокие
пассажиры ощутят недостаток воздуха над головой (особенно это заметно в
машинах с люком — в шапке здесь не посидишь). Но при желании спинку
сиденья можно откинуть назад и путешествовать полулежа.
Помимо второго ряда сидений в салонах Ford и Mitsubishi
имеется и третий, извлекаемый при необходимости из-под пола багажного
отсека. В Explorer Limited на помощь водителю приходят электроприводы,
а владелец менее «навороченной» версии Eddy Bauer (как и хозяин Pajero)
вынужден проделывать это вручную. Причем трансформировать салон
«японца», не заглянув предварительно в инструкцию по эксплуатации, с
непривычки тяжело. Но чего не сделаешь ради детей — ведь на «багажных»
местах удобно только им.
В гамме Ford Explorer — два бензиновых мотора: 4,6-литровый
296-сильный V8, агрегатированный с шестиступенчатым адаптивным
«автоматом», и 4-литровый V6 мощностью 213 л.с. в паре с АКП-5.
Раздаточная коробка, управляемая тремя кнопками на центральной консоли,
обеспечивает три режима. По умолчанию включен «4х4 Auto» (основной
привод задний, а передний мост подключается в случае необходимости
через фрикционную муфту с электронным управлением). А для бездорожья
предусмотрены «4х4» (работают оба моста, но величина момента,
передаваемого на «передок», меняется по ситуации) и «4х4 Low» (то же,
но с использованием понижающей передачи).
Для Mitsubishi Pajero предлагаются 3,8-литровый 250-сильный
бензиновый V6 и 3,2-литровый 165-сильный дизель. Причем «шестерка»
доступна только с 5-ступенчатым «автоматом», а для турбодизеля
предусмотрена и пятиступенчатая механическая коробка передач, и
автоматическая. Раздаточная коробка управляется рукояткой справа от
селектора АКП и предлагает четыре базовых режима. В позиции «2Н» у
Pajero задний привод. Режим «4H» подключает передний мост. Причем не
жестко, а через межосевой дифференциал: с полным приводом на Pajero
можно безболезненно ездить по асфальту (для улучшения управляемости на
скользких покрытиях в качестве механизма самоблокировки имеется еще и
вискомуфта). На бездорожье рекомендованы «4HLc» (полный привод с
заблокированным «центром») и «4LLc» (понижающая передача). Вдобавок
нажатием кнопки на панели можно заблокировать задний межколесный
дифференциал.
Как и ожидалось, ускоряются наши герои отменно. А как с
управляемостью? На скоростной прямой Explorer демонстрирует отменную
устойчивость, но при перестроениях довольно резко реагирует на
отклонения руля, а в поворотах водителю не хватает обратной связи с
машиной. Pajero едет иначе. Для довольно крупного внедорожника его
управляемость очень даже хороша. Автомобиль не только великолепно
держит прямую, но и быстро и четко реагирует на повороты руля при
перестроениях, а в крутых поворотах кренится меньше ожидаемого.
Остается лишь добавить, что в зависимости от выбранных
силового агрегата и комплектации стоимость Ford Explorer составит 1 269
000–1 614 000 рублей. За Mitsubishi Pajero просят 1 139 916–1 644 500
рублей.
КРАШ-ТЕСТ FORD EXPLORER
Специалисты EuroNCAP Ford Explorer, разумеется, не испытывали:
уж очень мало этих машин продается в Европе. Однако на родине
внедорожника, в США, краш-тесты все же проводились. Так, в 2007 году
Explorer разбили эксперты весьма авторитетного в стране «Insurance
Institute For Highway Safety (IIHS)». По результатам тестов автомобиль
получил довольно высокие оценки. Безопасность водителя и пассажиров при
лобовом ударе со смещением была признана хорошей, а при боковом
столкновении — приемлемой.
КРАШ-ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO
Увы, но официальных результатов краш-тестов Mitsubishi Pajero
IV нам найти так и не удалось. Мало того, как оказалось, ни EuroNCAP,
ни NHTSA подобных испытаний не проводили и в отношении предыдущей
версии внедорожника. Так что об уровне безопасности Mitsubishi Pajero
можно судить разве что исходя из его размеров и уровня оснащения
различными системами активной и пассивной безопасности. Но, на наш
взгляд, минимум 4 звезды автомобиль заработал бы.
Автор: Андрей Цыбульский
-
Ах, не троньте!
Тот самый случай, когда яблоко от яблони упало на саму яблоню. В автомобиле, который официально перешел в следующее, четвертое по счету колено, имеющий очи да узрит хорошо знакомый “Паджеро” времен миллениума. ...
Купи Авто -
Четверть века испытаний
Совсем недавно – год назад – внедорожнику Mitsubishi Pajero «стукнуло» 25 лет. Компания отметила юбилей выпуском модели четвертого поколения. Именно с этого автомобиля начинается очередная «четверть» летописи. Мы поздрав ...
Авто Центр -
Выход из спортзала
Паджеро – одна из самых любимых машин в России. Культовая. А главное большая и мощная – настоящий рамный внедорожник. Не опробовать обновленный Паджеро – было бы просто преступлением! ...
Autodaily
Mitsubishi Pajero Wagon