Четверть века испытаний

Рассказать друзьям:

Mitsubishi Pajero Wagon четвертого поколения предлагается с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3,8 литра мощностью 250 л. с. и 3,2-литровым турбодизелем Di-D (Direct Injection Diesel). У последнего – две степени форсировки: в версии с 5‑ступенчатой механической КП – 160 л. с., а в варианте с адаптивной 5-диапазонной АКП INVECS-II Sports Modе – 170 л. с. Но поскольку в Украине все Pajero (бензиновые и дизельные) продаются только с «автоматами», то предлагаются, соответственно, более мощные экземпляры. Сравним их.

В чем новизна?

Откровенно говоря, машины третьего и четвертого поколений конструктивно практически идентичны – несущий кузов с интегрированными элементами рамы, три ряда сидений, независимые подвески, коробки, полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II. Да и фамильные черты внешности Pajero на своих местах: коротенький передний и большой задний свесы, фары в стиле ранних поколений, практически вертикальные боковые и задние стойки кузова, внушительная площадь остекления, открывающаяся вправо задняя дверь (на тесных парковках нужна особая осторожность, чтобы не приложиться ею к соседней машине).

Оба автомобиля – в наиболее дорогом из двух предлагаемых исполнений Ultimate. Снаружи это заметно по 18-дюймовым колесным дискам и ксеноновым фарам, а внутри – по аудиосистеме премиум-класса Rockford. Mitsubishi Pajero по праву относится к так называемой группе «вездеходов». Одно из визуальных тому подтверждений – немалый дорожный просвет 22,5 см и высота (187 см). Так что подножка на Pajero – элемент, безусловно, не лишний и не для декора. С ней и машину помыть легче, и в просторный салон забраться.

Большая площадь остекления

Усиливает ощущение свободного пространства и обеспечивает водителю хорошую обзорность. Хотя, учитывая вывешенную на задней двери «запаску», парктроник лишним бы не был.

Передним пассажирам предложен климат-контроль, но обычный, без раздельного управления. Оба передних сиденья регулируются при помощи электроприводов, но памяти положений не имеют. Хотя особо играть с настройками после других драйверов не приходилось. Все выбирали примерно одну посадку. Руль при этом все выставляли в самое верхнее положение. Ведь диапазон его механической регулировки смещен слишком низко.

Различные кухни

Бензиновый мотор позволяет легко выигрывать старт у дизельного собрата. При одинаковых передаточных числах АКП дело тут в более «тяговой» главной передаче, которая и позволяет бензиновому Pajero ускоряться до первой «сотни» на три с лишним секунды быстрее дизеля и разгоняться до большей «максималки». К тому же мотор работает тише и благороднее.

За рулем турбодизельной машины приходится мириться с громким рокотом мотора и успокаивать себя тем, что он более экономичный (в городе разница составляет 4,6 л на «сотню»!). Кроме того, запас тяги двигателя Di-D больше, а потому позволяет легче ускоряться в момент движения.

Вот только автоматическая коробка INVECS-II Sports Modе не очень расторопна. Даже кик-даун для нее не указ. Порой ее раздумья при переходе на пониженную ступень длятся так долго, что уже впору не разгоняться, а тормозить. Так что приходится или частично исправлять ситуацию ручным переключением передач, или ехать плавно и размеренно.

В поворотах быстро сдаются покрышки, но система стабилизации всегда начеку (если ее не отключать). Причем, «задушив» мотор и подтормозив колеса, она не спешит раскрыть свои «объятия». И проходит довольно заметное время, прежде чем машина начнет адекватно реагировать на добавление газа и разгоняться.

Хорошим подспорьем на скользкой и/или мокрой дороге станет режим полного привода 4Н. Передняя ось подключается через вязкостную муфту, которая от 33% до 50% крутящего момента передает передним колесам. Так что и по ровной дороге можно смело ехать на полном приводе.

При немалых габаритах Pajero радует хорошей маневренностью. Диаметр разворота 11,4 м – неплохой показатель для машины длиной под пять метров. Правда, руль приходится крутить на очень большие углы. При этом усилия на нем небольшие, а реакции огромный Pajero демонстрирует вполне «легковые».

Но подвеска все же не располагает к активному маневрированию. Высокая машина охотно заваливается в сильный крен в поворотах, а при резком торможении «клюет» и раскачивается. Мягкая ходовая отлично работает на проселочной дороге с плавными волнами, ямами и колеями. Мчаться по ней одно удовольствие. Такие неровности великолепно скрадываются. А вот жесткие дефекты заставляют кузов нервно вздрагивать, а руль – дергаться в руках.

Вот его стихия

А теперь поищем место, где владелец сможет оценить прелести машины без особого риска застрять. Вот и оно. Параллельно грунтовой дороге протянулась канава, вдоль одного из краев которой – бруствер из слежавшейся земли.

При лобовой атаке, даже если не сядем на подножки, то обязательно ляжем задним свесом, когда задние колеса окажутся в траншее. Так что – только «диагоналка». Понятно, что на заднем приводе (режим 2Н) и сюда бы не заехали. А вот на полном (режим 4Н) легко.

Еще усложняем задачу. Заползаем внатяг и останавливаемся, балансируя на правом переднем и левом заднем колесах. Напугали кота сметаной… Даже без блокировок межколесных дифференциалов (в украинских машинах они отсутствуют) Pajero пошел дальше.

В его арсенале есть еще парочка внедорожных «штучек». Например, в рыхлом песке, грязи или глубоком снегу не обойтись без режимов 4HLc (в нем муфта заблокирована постоянно и делит момент в пропорции 33:67) и 4LLс, в котором задействуется еще и пониженный ряд, а система стабилизации отключается.

Универсальный солдат

Mitsubishi Pajero – довольно универсальный автомобиль. Он солидно и современно выглядит, так что может быть неплохой визитной карточкой владельца. Оснащена машина без излишеств, но на подобающем ее статусу уровне. Да, на ровном асфальте она уступает кроссоверам, но на пересеченной местности обладает таким потенциалом, который даже вряд ли будет использован. Просторный салон и вместительный багажник в дальней дороге оценят как водитель, так и пассажиры.

Бензиновый Pajero более естественно смотрится в городе, в первую очередь, благодаря более тихой работе мотора. А вот на турбодизельном поскорее хочется отправиться за город. Он располагает большим запасом хода. Баки у машин одинаковые, а расход-то разный.

+ : Высокая проходимость, Хорошая обзорность

- : Шумный дизель, Неудобные задние ряды

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Ах, не троньте! Ах, не троньте!

    Тот самый случай, когда яблоко от яблони упало на саму яблоню. В автомобиле, который официально перешел в следующее, четвертое по счету колено, имеющий очи да узрит хорошо знакомый “Паджеро” времен миллениума. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Крестный сын Дакара Крестный сын Дакара

    Интересно, найдется ли сегодня человек совсем ничего не ведающий о популярной гонке по пересеченной местности «Париж – Дакар»? Об этом грандиозном испытании силы воли и технической надежности слышал каждый, ну хотя бы кр ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Wagon: Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии Лучший Mitsubishi для внедорожной вакханалии

    Как ни одна страна в мире, Россия нуждается в комфортабельных внедорожниках. С одной стороны, мы уже не Африка, где дорог просто нет, а с другой, все еще не Европа, где съезжать на проселок просто незачем – все заасфальт ...
    Autonews.ru